Яндекс.Маркет решил поиграть в либерализм и разрешил владельцам пунктов выдачи самим решать, принимать ли заказы с постоплатой. Что это – шаг навстречу предпринимателям или хитрый план по перекладыванию ответственности?
До этого момента ПВЗ Яндекса напоминали образцово-показательные магазины советской эпохи: строгий ассортимент услуг и никаких тебе вольностей. Хочешь работать с нами – изволь предоставлять все виды оплаты: и картой, и наличкой, и предоплату, и постоплату.
Но, видимо, в Яндексе решили, что счастливый партнер – эффективный партнер, и дали ПВЗ немного свободы. Теперь в личном кабинете можно самостоятельно отключать возможность постоплаты.
Зачем это нужно?
Во-первых, не все ПВЗ готовы возиться с наличками. Это и дополнительная головная боль с инкассацией, и риск ошибок, и просто неудобство для сотрудников.
Во-вторых, отказ от постоплаты может стать своеобразным рычагом давления на Яндекс.Маркет. Ведь пока эта опция есть у конкурентов, клиенты будут шли к тем, кто предоставляет максимум удобства.
Впрочем, сам Яндекс.Маркет не остается в накладе. Во-первых, они избавляются от головной боли с контролем за соблюдением правил приема платежей. Во-вторых, они могут использовать это как повод для введения новых штрафов – например, за низкий процент выкупа товаров, оплаченных при получении.
Что же касается покупателей, то для них ситуация пока остается неоднозначной. С одной стороны, выбор ПВЗ с постоплатой может сузиться. С другой стороны, возможно, это подтолкнет Яндекс.Маркет к развитию других удобных сервисов, чтобы оставаться конкурентоспособным.
В общем, пока рано говорить о том, к чему приведет эта инициатива Яндекс.Маркета. Время покажет, кто окажется в выигрыше, а кто – в проигрыше от этой игры в “либерализацию”.
Ну наконец-то, Яндекс.Маркет решил хоть немного дать свободы партнерам, а то прям как в советском союзе все было.
Кажется, Яндекс.Маркет просто скидывает ответственность на ПВЗ, чтобы не париться самим с этими платежами.
Интересно, может, теперь сервис станет хоть чуть-чуть гибче, а то с этими постоплатами головная боль была.
Интересно, как это отразится на мелких ПВЗ, боюсь, что им будет сложно конкурировать с крупными точками.
Ну вот, теперь точно придется искать ПВЗ, который не против возиться с постоплатой. Спасибо, Яндекс.Маркет!
По-моему, это хорошая идея, ведь не каждый ПВЗ хочет морочиться с постоплатой.
Наконец-то в Яндексе начали думать о партнёрах, а не только о себе. Хороший шаг!
Интересный ход, посмотрим, как это повлияет на качество сервиса и отношение клиентов к Яндекс.Маркету.
Ну наконец-то дали ПВЗ хоть какое-то право выбора! Яндекс.Маркет молодцы.